Итак, демонстрация игры. Камера узника имперской тюрьмы. Свет факела отражается от влажной от сырости стены. Один кирпичик не похож на другой, разные размеры, цвета, неровная кладка. Так что же разработчикам пришлось освоить профессию каменщика, возводя стены из отдельных трехмерных объектов? "Нет", - смеется Пит, "На самом деле эти стены представляют собой плоскую текстуру." Использование спектральных карт (spectral mapping) для эффектов освещения и отражения света, карт нормалей и других графических технологий позволяет придать совершенно плоской структуре видимость группы 3D-элементов. По словам Пита, информация о свойствах объекта "запаяна" в его карту текстур, которая потом накладывается на трехмерную основу. Вот так строится мир Oblivion.
Новая игра "настроена" по отношению к модмейкерам еще более дружелюбно, чем Morrowind. Construction Set, оставаясь близким по дизайну к предшественнику, претерпел существенные изменения. "Блоки" игрового мира соединяются друг с другом по принципу блоков LEGO. Каждый объект наделен своими физическими свойствами, так что игроки могут просто "забросить" его в мод, и, сделан ли из металла, дерева или ткани, предмет будет вести себя, как предписано. Затем объекты раскрашиваются соответствующими текстурными "шкурками", создавая мир, подобный тому, что делает Bethesda.
Возможности самостоятельного творчества, естественно, не исчерпываются работой с физическими объектами. Представьте, что в мире, населенном тысячью NPC, вы встречаете только три-четыре уже надоевшие физиономии (hello, Morrowind!). Этому не быть, решили разработчики. Результатом явился инструментарий, позволяющий создавать персонажей с индивидуальными внешними данными. С помощью обычных бегунков задаются положение глаз, длина носа, ширина лба. Не устраивает результат? Требуется пластическая операция? Роль скальпеля сыграет мышь, click and drug, и меняется положение скул или форма носа. Но и на этом не остановились. Система генерации персонажа дает такую свободу, что можно быть уверенным, NPC, созданные разными модмейкерами, будут не только выглядеть иначе, но и различаться характерами.
Одним из взятых на себя обязательств, Bethesda считает возможность для игроков делать все то, что могут разработчики. Хайнс говорит: "Мы строим Oblivion, используя эти инструменты, игроки смогут перестроить его, используя те же самые инструменты." Естественно, поскольку набор "Сделай сам" требует наличия мастер-файла Oblivion, то и для использования модов нужно будет иметь соответствующий диск. Конечно, могут встретиться трудности, если игрок захочет получить от движка нечто, не запрограммированное разработчиками. Так, возможность вырвать из стены канделябр и использовать его в качестве оружия может потребовать написания нетривиального кода, хотя принципиальных препятствий для подобных попыток нет. А так, игроки могут хоть все удалить из игры и начать делать заново, создавая любые миры по своему желанию!
Пит Хайнс